Страна: | Россия |
Город: | Махачкала |
Место рождения: | скрыто или нет данных |
Возраст: | 110 лет |
Дата рождения: | 1 марта 1914 |
Знак зодиака: | Рыбы |
Семейное положение: | неизвестно |
Вы можете получить дополнительную информацию для профиля Лакския Театра, такую как фотографии, список друзей, список подписок на группы и сообщества, которая будет загружена из различных социальных сетей. Если указанная информация представляет для вас интерес, нажмите кнопку "Обновить профиль".
Обновить профиль сейчасМузыка: | скрыто или нет данных |
Фильмы: | скрыто или нет данных |
ТВ передачи: | скрыто или нет данных |
Игры: | скрыто или нет данных |
Книги: | скрыто или нет данных |
Интересы: | скрыто или нет данных |
О себе: | Лакский государственный музыкально-драматический театр им.Э.Капиева берет свое начало с любительского кружка лакской интеллигенции, который начал работать в селении Кумух Кази-Кумухского округа в 1914 году. В 1920 году любительский театр назывался Советским театром имени Саида Габиева. В начале 1935 года решением Обкома ВКП(б) и Совнаркома Дагестанской АССР был открыт Дагестанский Лакский драматический театр им.Э.Капиева. В свое официальное открытие театр показал социальную драму Г.Саидова «Лудильщики», повествующую о тяжелой жизни лакских кустарей-отходников. Эта пьеса периодически включается в репертуар театра и всегда идет с большим успехом. У колыбели театра стояли И.Балугов, А.Джалалов, А.Алиев, А.Гунашев, Г.Буганов, З.Султанов, А.Гусейнов, М.Рамазанова. Ставили пьесы молодого драматурга М.Чаринова о судьбе горской женщины («Хабибат и Хаджияв», «Шагалай», «Шумайсат»). В начале 30-годов театр ставит агитпьесу А.Омаршаева «Культа-санштурм», написанную по следам проводимых в горах мероприятий советской власти. В театр пришли драматурги М.Алиев, М-Х.Пашаев. Во второй половине 30-годов художественным руководителем был приглашен выпускник режиссерского отделения Тбилисского института театральных искусств П.Джапаридзе. он поставил «Любовь Яровую» К.Тренева, «Огни маяка» А.Карасева, «Аздар и Зайнаб» М.Алиева. В 40-е годы театр возглавил режиссер А.Васильев, который продолжил работу по мастерству актера, начатую П.Джапаридзе. Он ставит героическую драму Р.Фатуева «Горцы». Удачно была поставлена комедия Ж-Б.Мольера «Лекарь поневоле». Артисты М.Мусалаев, З.Омарова, М.Рамазанова, И.Балугов создали убедительные и яркие характеры. С успехом шла пьеса Б.Лавренева «Разлом». В начале войны 1941-1943 гг. Лакский театр был закрыт из-за материальных затруднений. Тринадцать артистов театра ушли на фронт. Многие не вернулись с войны. Работавший до войны в театре Якуб Сулейманов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Артисты Ш.Ибрагимова, Г.Буттаев, Б.Магомедова, А.Сайпуева и другие работали на трудовом фронте. В конце 1943 года театр возобновил работу. Репертуар обновляется, ставят «Намус» А.Ширванзаде, «Аршин-мал-Алан» У.Гаджибекова, «Сын полка» В.Катаева, «Платон Кречет» А.Корнейчука. В творческой жизни театра послевоенных лет все более активную роль стали играть профессиональные режиссеры, приглашенные из центральных городов. Это А.Васильев, В.Терехин, П.Джапаридзе, М.Сели-ванов, В.Тургенев и др. Этот период отмечен в творческой жизни театра стремлением поднять общий художественный уровень театра, направить его в русло высокого профессионализма. В эти годы театр обратился к пьесам «Свои люди — сочтемся» А.Островского, «Коварство и любовь» Ф.Шиллера, «Слуга двух господ» К.Гольдони и др. В 1960 году Лакский театр выступает на декаде дагестанской литературы и искусства в г.Москва со спектаклем «В родном ауле» М.Алиева. Московская критика тепло отозвалась о спектакле. Многие артисты получили высокую оценку и правительственные награды. Среди них: М.Мусалаев — звание «Засл.арт.РСФСР», И.Балугов и Ш.Ибрагимова — Орден «Знак Почета», Г.Ибрагимов и А-Г.Джалалов — звание «Нар.арт. Дагестана». С приходом в коллектив в 1964 году выпускников (14 чел.) лакской студии Театрального училища им.Б.Щукина творческая жизнь театра заметно оживляется. Интересные разноплановые молодые артисты Д.Динма- гомедов, В.Эфендиев, С.Хайдаков, М.Чавтараева стали играть ведущие роли в спектаклях. Один за другим на его сцене появляются спектакли, отмечен-ные профессионализмом, зрелостью, гражданственностью, ярким темпера-ментом молодости, энергичным творческим поиском. В 60-70 годы и в дальнейшем расширяется круг национальных драматургов, пишущих для театра: Б.Рамазанов, Ц.Камалов, М.Бутаев, К.Мазаев, В.Эфендиев, Г.Алиева, Р.Рамазанов, М.Давыдов. Начиная с 60-х годов, делает первые шаги и национальная профессиональная режиссура в Дагестане. С 1964 по 1966 годы главным режиссером театра был Э.Бамматов, с 1966 по 1970 годы — |
Деятельность: | скрыто или нет данных |
Владение языками: | Русский |
Политические взгляды: | скрыто или нет данных |
Религия и мировоззрение: | скрыто или нет данных |
Отношение к алкоголю: | скрыто или нет данных |
Отношение к курению: | скрыто или нет данных |
Главное в людях: | скрыто или нет данных |
Главное в жизни: | скрыто или нет данных |
Любимые цитаты: | скрыто или нет данных |
Источники вдохновения: | скрыто или нет данных |
Гимназия №38 | Россия, Махачкала |
Мобильный телефон: | скрыто или нет данных |
Домашний телефон: | скрыто или нет данных |
Skype: | скрыто или нет данных |
ВКонтакте | l.teatr |
Одноклассники | скрыто или нет данных |
скрыто или нет данных |
|
скрыто или нет данных |
|
скрыто или нет данных |
|
@ Мой Мир | скрыто или нет данных |
YouTube | скрыто или нет данных |
Сайт не несет ответственность за достоверность и полноту представленной здесь информации, которая целиком и полностью получена из публичного открытого источника.
Если вы Лакский Театр или являетесь его/её законным представителем, вы можете удалить эту страницу